Апостол Павел

Апостол Павел (I в. н. э.) - виднейший проповедник христианства, казненный, по преданию, императором Нероном в 65 г. Ему приписываются четырнадцать посланий, включенных в Новый завет. За посланиями этими, считающимися первой богословской систематизацией христианского учения, признается и высокая литературная ценность. Послания к Коринфянам обращены к членам христианской общины города Коринфа в Греции; Послание к Ефесянам - к христианской общине Эфеса, что в Малой Азии.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ[1]

 Из Первого послания к Коринфянам[2]

 Глава 7

 1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2. Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим те­лом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для уп­ражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое даро­вание от Бога, один так, другой иначе...

27. Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет за­муж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль...

32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господ­нем, как угодить Господу;

33. А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею;

34. Незамужняя заботится о Гос­поднем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а за­мужняя заботится о мирском, как уго­дить мужу.

 

Глава 13

 1. Если я говорю языками челове­ческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или ким­вал звучащий.

2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое позна­ние и всю веру, так что могу и горы пе­реставлять, а не имею любви,— то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долго терпит, милосерд­ствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине,

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хо­тя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится...

9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;

10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младен­ческое.

12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: ве­ра, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 

Из Послания к Ефесянам[3]

 Глава 5

 25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26. чтобы освятить ее, очистив ба­нею водною посредством слова...

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29. Ибо никто никогда не имел нена­висти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30. потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

 Библия книги священного писания Ветхого и Нового завета.

М., 1968. С. 1249—1250, 1256—1257, 1283—1284



[1] Апостол Павел (I в. н. э.) - виднейший проповедник христианства, казненный, по преда­нию, императором Нероном в 65 г. Ему припи­сываются четырнадцать посланий, включенных в Новый завет. За посланиями этими, считающи­мися первой богословской систематизацией хри­стианского учения, признается и высокая литера­турная ценность.

[2] Послания к Коринфянам обращены к членам христианской общины города Коринфа в Греции;

[3] Послание к Ефесянам - к христианской общине Эфеса, что в Малой Азии.